В статье рассматривается феномен интеграции как педагогический процесс целенаправленного объединения элементов образовательной системы через установление устойчивых взаимосвязей, приводящий к становлению целостности. В качестве методологической основы исследования выступают подходы: диалектический, системно-целостный, субъектно-деятельностный. На основе анализа философской, психолого-педагогической, социологической литературы, исследования сущностных характеристик процесса интеграции представлены основополагающие принципы интеграции учебной и научно-исследовательской деятельности студентов: целостности; взаимообусловленности интеграции с дифференциацией; многоуровневости. Выделены три стадии интеграции, которые характеризуются появлением новых системных свойств в результате усиления взаимосвязей между учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов в образовательном пространстве вуза.
Библиографическая ссылка
Бородина Т.С. ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 90-90;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=648 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301