В статье рассматривается феномен интеграции как педагогический процесс целенаправленного объединения элементов образовательной системы через установление устойчивых взаимосвязей, приводящий к становлению целостности. В качестве методологической основы исследования выступают подходы: диалектический, системно-целостный, субъектно-деятельностный. На основе анализа философской, психолого-педагогической, социологической литературы, исследования сущностных характеристик процесса интеграции представлены основополагающие принципы интеграции учебной и научно-исследовательской деятельности студентов: целостности; взаимообусловленности интеграции с дифференциацией; многоуровневости. Выделены три стадии интеграции, которые характеризуются появлением новых системных свойств в результате усиления взаимосвязей между учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов в образовательном пространстве вуза.
Библиографическая ссылка
Бородина Т.С. ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 90-90;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=648 (дата обращения: 22.05.2025).