В статье представлено актуальное направление организации этнопедагогической деятельности в школе по социализации учащихся, а именно – обогащение и использование полиэтнической образовательной среды. Статья содержит определение полиэтнической образовательной среды, описание и подробное представление всех ее компонентов (субъективизированный, психолого-дидактический компонент, социокультурный компонент, пространственно-предметный компонент), а также возможность их обогащения и использования. Изложено проведенное на территории Беловского района исследование, в ходе которого был выявлен уровень социализированности телеутского школьника, проанализированы компоненты полиэтнической образовательной среды, даны конкретные рекомендации по их обогащению и использованию, представленные в виде разработанных программ, мероприятий и прочего. Данные разработки имеют практическое значение, внедрены на территории Беловского района, Бековского сельского поселения. Материал статьи завершен представлением результатов обогащения и использования полиэтнической среды.
Библиографическая ссылка
Бирюкова А.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕУТСКОГО ЭТНОСА) // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 81-81;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=632 (дата обращения: 22.05.2025).