Статья посвящена становлению нравственного воспитания школьников в 20-е годы ХХ века в Приенисейской Сибири. Обоснованы педагогические условия данного становления. Первое педагогическое условие – усиление социального характера нравственного воспитания школьников – реализовывалось за счет социально-этического аспекта деятельности органов самоуправления в школе и общественно-преобразовательной направленности деятельности пионерской организации. Второе – контекстное насыщение учебного процесса нравственным содержанием – выделено в связи с тем, что становление нравственного воспитания школьников в Приенисейской Сибири в 20-е годы ХХ века определялось изменением учебных программ, усилением коллективного начала в организации учебного процесса, распространением форм и методов учебного процесса, следованием принципу сознательной дисциплины. Третье – приобщение школьников к общественно-полезному труду – связано с активизацией нравственной деятельности во благо других людей и общества. Выделено два этапа становления нравственного воспитания школьников в исследуемый период в Приенисейской Сибири – «организационно-преобразовательный» и «социально-деятельностный». Сформулированы общие рекомендациипо возможному учету выявленных педагогических условий при организации нравственного воспитания в современной школе.
Библиографическая ссылка
Белых И.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 76-76;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=624 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301