Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮГРЕ

Бубновене О.Д. 1
1 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел»
В статье на материале исследований педагогического потенциала искусства народов Югры сформирована модель ресурсного центра, включающего в себя элементы народной педагогики в искусстве. «Педагогические технологии» в культуре этносов (ханты и манси) помогают преодолеть разрыв социальных связей в обществе. Исследование проходило в три этапа. На подготовительном этапе определялись задачи, методы и формы занятий в соответствии с принципами общей дидактики, культурной сообразности, экологии и др. На втором этапе определены содержание, условия, методы обучения. Созданы образовательные программы, методические рекомендации, фонды образцов изделий. Подготовлены информационные средства, учебно-методические таблицы, анкеты и тесты. Проведены занятия, детские научные экспедиции, экскурсии, конференции, мастер-классы. На заключительном этапе проведена оценка решения поставленных задач. В частности, эстетических знаний, интересов, навыков практической деятельности, творческих способностей, самостоятельности, креативности, навыков исследовательской деятельности, самовыражения. Проведена оценка основных свойств композиции, вариативность, целостность образа. Сбор материала, оценка его педагогической ценности, использование педагогических принципов народной культуры в социокультурном проектировании и воспитательном процессе показали, что педагогика народного искусства является устойчивым фактором формирования этнокультурного сознания, условием сохранения опыта духовной преемственности. Результаты исследования включены в программу деятельности ресурсного центра с целью осуществления на новой педагогической основе задач государственной политики в области возрождения, развития и сохранения традиционных народных ремесел и художественных промыслов.

Библиографическая ссылка

Бубновене О.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮГРЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 63-64;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=61 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674