Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475
ИФ РИНЦ = 0,646

МЕТОДИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11–12 ЛЕТ С УЧЕТОМ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Бандаков М.П. 1 Полевой Г.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» Киров
Статья посвящена анализу результатов применения методики дифференцированного развития специфических координационных способностей футболистов 11–12 лет, имеющих различные типологические особенности проявления свойств нервной системы. В результате анализа результатов педагогического эксперимента выявлены изменения в показателях координационных способностей, психических процессов и кондиционных способностей юных футболистов. Однако более высоких изменений показателей добились футболисты экспериментальной группы в отличие от контрольной. Более того в экспериментальной группе эти изменения существенны и достоверны. Авторы статьи приходят к выводу о том, что применение экспериментальной методики дифференцированного развития координационных способностей у футболистов 11–12 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы приводит к улучшению всех показателей тестовых упражнений, которые характеризуют уровень развития специфических координационных способностей и психических процессов, таких как: кратковременная память, объем, интенсивность, устойчивость и переключение внимания, и оперативное мышление. Это в конечном итоге повышает качество технической подготовленности и результативность соревновательной деятельности юных футболистов.
APPLICATION PROCEDURE DIFFERENTIAL DEVELOPMENT OF SPECIFIC COORDINATION ABILITIES IN FOOTBALL, 11-12 YEARS GIVEN THE TYPOLOGICAL FEATURES OF MANIFESTATION OF THE NERVOUS SYSTEM

Bandakov M.P. 1 Polevoy G.G. 1
1 FGBOU VPO “Vyatka State University of Humanities” Kirov

Abstract:
This article analyzes the results of applying the methodology of differential development of specific coordination abilities of players 11–12 years old, with a variety of typological features displays properties of the nervous system. An analysis of the results of the pedagogical experiment revealed changes in terms of coordination abilities, mental processes and conditional abilities of young players. However, higher indices changes made players experimental group compared to controls. Moreover, the experimental group, these changes are significant and reliable. The authors conclude that the use of experimental techniques of differential development of coordination abilities of the players of 11–12 years with the typological features of display properties of the nervous system leads to an improvement of all parameters of test exercises that characterize the level of development of specific coordination abilities and mental processes, such as shortterm memory, volume, intensity, stability and switching attention, and operational thinking. This ultimately improves the quality of technical readiness and effectiveness of the competitive activities of young football players.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бандаков М.П., Полевой Г.Г. МЕТОДИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 11–12 ЛЕТ С УЧЕТОМ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 65-66;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=604 (дата обращения: 23.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252