В современном обществе в эпоху технологического прогресса очень часто проявляется потребительское отношение к природе. Утрата нравственных основ, общечеловеческих ценностей приводит к безответственным действиям, поступкам. Безразличие к проблемам окружающих людей, к природе становится нормой у подрастающего поколения. Чтобы изменить ситуацию, необходимо усилить акцент на процесс воспитания в системе образования. В статье обсуждаются недостатки современного образования, связанные с воспитанием подрастающего поколения (стратегия воспитания России отсутствует, преподаватели формируют знания у обучающихся для сдачи единого государственного экзамена и т.д.). Решение возникающих проблем автор видит во внедрении эколого-аксиологического подхода в естественнонаучном цикле, направленные на воспитание бережного отношения к природе и ответственности за ее сохранение. Данный подход находит свое продолжение в научно-исследовательской учебной практике, основная цель которой формирование нравственного осмысления неразрывных связей с природой и ответственности за ее сохранение. В рамках дисциплин естественнонаучного цикла представлены учебно-методические адаптированные разработки для общеобразовательных, среднеспециальных, высших учебных учреждений, в центре которых аксиологические ценности. Описан положительный опыт научных исследований по формированию эко-философского мировоззрения молодежи.
Библиографическая ссылка
Бадьина Т.А. ЭКОЛОГО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 62-63;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=599 (дата обращения: 22.05.2025).