Аспекты уязвимости высшего учебного заведения в вопросах формирования компетенций у студентов в чрезвычайных и кризисных ситуациях являются полемикой на страницах научной печати, в исследованиях молодых ученых. Мы определяем решение проблемы высшей школы в подготовке кадров для действий в чрезвычайных ситуациях через систему педагогических условий: определение критериев профессиональной компетентности выпускника с опорой на психологические особенности профессии; использование в учебно-воспитательном процессе вуза деловых игр с активизацией психолого-педагогических оснований регуляции поведения. В рамках исследования считаем целесообразным представить схему компетенций, необходимых при формировании компетентного поведения в чрезвычайных ситуациях: умения сохранять спокойствие - стрессоустойчивость: эмоциональная стабильность; требования к когнитивным процессам: скорость, точность, способность к опознаванию в различных сенсорных модальностях; требования к психомоторике: мышечная координация, ловкость, манипулятивные способности, реакция на стимул; способность применять знания - практические суждения.
Библиографическая ссылка
Балюк Г.Ф., Моложавенко В.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 61-61;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=596 (дата обращения: 22.05.2025).