Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Балюк Г.Ф. 1 Моложавенко В.Л. 1
1 ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Аспекты уязвимости высшего учебного заведения в вопросах формирования компетенций у студентов в чрезвычайных и кризисных ситуациях являются полемикой на страницах научной печати, в исследованиях молодых ученых. Мы определяем решение проблемы высшей школы в подготовке кадров для действий в чрезвычайных ситуациях через систему педагогических условий: определение критериев профессиональной компетентности выпускника с опорой на психологические особенности профессии; использование в учебно-воспитательном процессе вуза деловых игр с активизацией психолого-педагогических оснований регуляции поведения. В рамках исследования считаем целесообразным представить схему компетенций, необходимых при формировании компетентного поведения в чрезвычайных ситуациях: умения сохранять спокойствие - стрессоустойчивость: эмоциональная стабильность; требования к когнитивным процессам: скорость, точность, способность к опознаванию в различных сенсорных модальностях; требования к психомоторике: мышечная координация, ловкость, манипулятивные способности, реакция на стимул; способность применять знания - практические суждения.

Библиографическая ссылка

Балюк Г.Ф., Моложавенко В.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 61-61;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=596 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674