Андреева Н.Б.
1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет»
Проведён обзор нормативных документов, отражающих требования к информационно-образовательной среде вуза (ИОС). Предложена модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к ИОС технического вуза. Модель включает: целевой блок, содержательный блок, операционно-деятельностный и оценочно-результативный блоки. При реализации данной модели используются основные компоненты ИОС среды технического вуза: программно-технический, информационно-методический, психолого-педагогический, социально-воспитательный, административно-управленческий. Выделены особенности использования возможностей многокомпонентной ИОС технического вуза для эффективной реализации предложенной модели: совершенствование нормативной базы; развитие материально-технической базы; интеграция педагогических и информационных технологий; развитие взаимодействия участников образовательного процесса в виртуальной среде. Отмечены педагогические условия реализации разработанной модели: учёт объективных и субъективных факторов при воздействии на обучаемого в процессе педагогического сопровождения адаптации; учёт индивидуальных особенностей адаптации конкретного студента; координация усилий преподавателей, тьюторов, психологов, администрации, потенциальных работодателей.
Библиографическая ссылка
Андреева Н.Б. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 46-47;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=569 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301