Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.Х. ДУЛАТИ

Алиева Д.А. 1
1 Казахский национальный педагогический университет имени Абая
В работе сделан анализ идейных истоков педагогических воззрений ученого позднего средневековья М.Х. Дулати, обоснована необходимость изучения его наследия в педагогическом аспекте. Представлен анализ его воззрений на традиционные для восточной педагогической мысли проблемы: воспитание «совершенной личности», места человека в обществе, о смысле жизни, о счастье и т.д. Еще одним значительным фактором становления философских и педагогических взглядов Мирзы Хайдара Дулати, безусловно, является исламская культура, определявшая духовную атмосферу, быт, традиции воспитания и образования Востока. Педагогические воззрения Дулати, в частности, его взгляды на семейное, нравственное, физическое воспитание опираются на религиозные ценности. Нравственные идеалы и принципы мировоззрения мыслителя М.Х. Дулати, обусловленные вышеперечисленными факторами, легли в основу его государственной и научной деятельности, а также составляют зерно философских и педагогических взглядов ученого.

Библиографическая ссылка

Алиева Д.А. ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.Х. ДУЛАТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 43-43;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=563 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674