Для лингвиста, профессиональная деятельность которого связана с повышенной коммуникативной активностью оказывается особенно важным владение дискурсивно-ценностной компетенцией. Владение данным видом компетенции обеспечивает лингвисту в процессе профессиональной деятельности способность к интерпретации культур, осуществлению межкультурного общения, созданию вторичной языковой картины мира. Сложность проблемы формирования дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов привела к необходимости включения в структуру таких понятий, как «дискурс», «профессиональная компетенция», «дискурсивная компетенция лингвиста», «ценностные ориентации», «дискурсивно-ценностная компетенция лингвиста», «формирование дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов». Дискурсивно-ценностная компетенция обладает определенными специфическими характеристиками. Формирование дискурсивно-ценностной компетенции является систематизированным накоплением в содержании данной компетенции позитивных количественных и качественных изменений, обеспечивающих достижение диалектического единства ее составляющих и особым образом организованном для этого учебно-воспитательном процессе подготовки вуза. В систему формирования дискурсивно-ценностной компетенции входят: нормативно-регламентационный, организационно-технологический, мотивационно-ориентационный компонент, процессно-моделирующий и контрольно-корректирующий компоненты. Комплекс условий эффективного функционирования системы включает в себя: сетевое взаимодействие субъектов лингвистической подготовки, организация тьюторского сопровождения профессиональной подготовки будущих лингвистов; актуализация ценностного аспекта креолизованных текстов.
Библиографическая ссылка
Алехина Н.В. ДИСКУРСИВНО-ЦЕННОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 41-42;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=561 (дата обращения: 22.05.2025).