В статье раскрывается сущность дидактической и профессиональной адаптаций студентов вуза. Рассмотрены основные проблемы дидактической и профессиональной адаптации студентов. Учитывалось, что профессиональная адаптация – это процесс и результат отношений и взаимодействий, по крайней мере, трех элементов: обучающихся – образовательной среды – профессии. Профессиональная адаптация непосредственно связана с процессами социальной и профессиональной идентификации и становлением идентичности студентов. Отмечено, что в среде обучающихся наблюдаются разнообразные ошибки профессиональной идентификации и идентичности. Первые связаны с тем, что ментальный «образ специалиста», выступающий в качестве идеальной цели и определяющий основные черты и векторы учебной активности студентов, не соответствует реальности либо имеет существенные искажения. Показано значение адаптации с точки зрения общей успешности личности в образовательной и профессиональной практике.
Библиографическая ссылка
Александров Е.П., Воронцова М.В. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА И ПРОФЕССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 39-39;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=556 (дата обращения: 22.05.2025).