Статье раскрыты возможности урочной и внеурочной работы по русскому языку в сфере нравственного воспитания младших школьников на основе форм и приёмов, содержанием которых является специальный дидактический материал нравственной направленности. Предлагаемый в работе дидактический материал способствует становлению активной жизненной позиции в процессе внеурочной деятельности; формированию культуры и этики речевого поведения, обеспечивающего эффективную бесконфликтную коммуникацию, на основе анализа речевых ситуаций; актуализации и усвоению моральных ценностей на примере обогащения речи школьников именами существительными нравственной тематики. В результате обучение русскому языку нацелено не только на достижение определённых предметных результатов, но и на развитие личности учащегося путём формирования нравственно-этических ценностей, что соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Библиографическая ссылка
Автушко Л.И., Веккессер М.В. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 33-34;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=545 (дата обращения: 22.05.2025).