Абдрахманова И.В.
1
Лущик И.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры»
Проведен анализ сущностных характеристик понятий «компетенция» и «компетентность», определена связь между ними. Выделены отличия целей традиционного и компетентностно-ориентированного обучения. Описаны особенности организации лекционных занятий по математике следующих типов: лекция-визуализация, проблемная лекция, лекция-диалог, лекция-диспут, лекция-провокация. Выявлены положительные стороны и негативные явления, возникающие при использовании нетрадиционных форм лекций в практике преподавания. Приведены примеры использования различных видов лекций при изучении математики студентами первого курса очной формы обучения в Волгоградской государственной академии физической культуры. Рассмотрен эксперимент и приведены результаты исследования, полученные на основе анализа качества выполнения тестирования, программированного опроса и письменных отчетов. Установлено, что нетрадиционные формы лекционных занятий позволяют активизировать учебнопознавательную деятельность студентов и стимулируют развитие общекультурных и профессиональных компетенций.
Библиографическая ссылка
Абдрахманова И.В., Лущик И.В. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 31-32;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=541 (дата обращения: 22.05.2025).