Юдина А.И.
1
Тельманова А.С.
1
1 ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
В статье проведен анализ педагогического потенциала социально-культурной среды современного мегаполиса на примере города Кемерово. Авторы утверждают, что современный музей, являясь одним из наиболее значимых компонентов социально-культурной среды современного индустриального города, обладает значительным педагогическим потенциалом, который заключается во взаимодействии и интеграции традиционных музейных педагогических технологий и средств социально-культурной деятельности. Комплексное использование средств социально-культурной деятельности обусловливает эффективное взаимодействие традиционных и инновационных методов воспитания - создание исторической преемственности культуры на почве национальных традиций, восстановление во многом утраченной системы праздников, обрядности, традиционных форм отдыха и развлечений, возрождение народного искусства, ремесел, народных игр, развитие творческого потенциала личности, патриотизма и гражданственности. В основных формах музейной культурно-образовательной работы реализуются с разной степенью полноты такие основные категории педагогики как развитие, образование, обучение и воспитание.
Библиографическая ссылка
Юдина А.И., Тельманова А.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ГОРОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 170-170;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=527 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301