В связи с представленным запросом общества и государства на человека творческого, умеющего создавать новое, решать различного рода задачи, в статье представлен авторский подход к подготовке будущего педагога, который предполагает формирование у него креативной компетентности. Дано авторское определение понятия «креативная компетентность будущего педагога», а также обозначен путь ее формирования с помощью основного метода взаимодействия субъектов педагогического процесса в научно-исследовательской деятельности – научное сотворчество. В статье представлена модель формирования креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве, которая включает в себя следующие компоненты: цель, определяющаяся запросом государства и системы образования на формирование личности будущего педагога, характеризующейся креативной компетентностью; методологический, включающий в себя подходы (компетентностный, герменевтический, системно-деятельностный) и принципы (открытости, непрерывности, гибкости, понимания, диалогичности, другодоминантности, рефлексивности и метафоричности) формирования креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве; содержательный, отраженный в научно-исследовательской деятельности в рамках аудиторной и внеаудиторной работ; организационный, предполагающий реализацию фаз научного сотворчества (сквозных (мониторинг и диалог) и последовательных («встреча», понимание, мышление, деятельность)), комплекса методов, форм и средств формирования креативной компетентности будущего педагога; модульный, выраженный в реализации вариантов модульной программы из четырех модулей (дисциплинарный, тренинговый, внеаудиторный и курсовой).
Библиографическая ссылка
Шумовская А.Г. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В НАУЧНОМ СОТВОРЧЕСТВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 166-166;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=521 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301