Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯХ

Боброва В.В. 1 Олексюк З.Я. 1 Кендербекова Ж.Х. 1 Баймуканова М.Т. 1
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Системе высшего образования в современных условиях необходимо придать новое качество и общественный статус, предполагающий понимание её как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, в том числе и дефектологов спецучреждений. Для реализации основных задач реформирования высшей школы необходимо повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных кадров. Однако реальное воплощение долгосрочных планов социально-экономического развития Казахстана, на наш взгляд, в первую очередь зависит от уровня здоровья подрастающего поколения. В этой связи особую тревогу, особенно в последние годы, Республики Казахстан вызывает рост численности детей с ограниченными возможностями. В современных условиях возникают новые требования к воспитанию подрастающего поколения, уровню и качеству подготовки специалистов. Спецучреждения нуждаются в дефектологах, владеющих фундаментальными знаниями, современными методическими подходами, направленными на создание системы психолого-педагогических условий, обеспечивающих уровневую организацию психических процессов и развития речи ребенка. Роль дефектолога при этом заключается в поиске экономных и эффективных путей коррекции звукопроизношений детей на основе изучения, обобщения передового опыта. Дефектолог должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, корреляции и развития у них высших корковых функций.

Библиографическая ссылка

Боброва В.В., Олексюк З.Я., Кендербекова Ж.Х., Баймуканова М.Т. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 58-58;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=52 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674