В статье рассматривается понятие «психолого-педагогическое сопровождение процесса планирования профессиональной карьеры» как значимое направление государственной образовательной политики в отношении профессиональной подготовки будущих специалистов. Представлена модель психолого-педагогического сопровождения процесса планирования профессиональной карьеры студентов, которая отражает особенности организации образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. Дается подробное описание и научное обоснование всех структурных компонентов модели: цель, методологические подходы, факторы, субъекты, этапы и компоненты планирования карьеры, представлены формы и содержательное наполнение психолого-педагогического сопровождения на основе целевых установок этапов планирования карьеры. Для оценки результатов сопровождения дается характеристика показателей сформированности навыка планирования профессиональной карьеры. Одним из условий успешной реализации модели психолого-педагогического сопровождения является проведение мониторинговых исследований, которые выступают в качестве информационной основы для принятия управленческих решений и проектирования профессионального роста и карьеры будущих специалистов. Все рассмотренные элементы модели находятся во взаимосвязи и взаимозависимости, обеспечивая результативность психолого-педагогического сопровождения процесса планирования профессиональной карьеры будущих специалистов.
Библиографическая ссылка
Шамсутдинова А.В. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 158-159;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=508 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301