Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИЗУЧЕНИЕ КОГНИТИВНО-ЦЕННОСТНОГО И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО КОМПОНЕНТОВ УСТАНОВКИ ПОДРОСТКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Чернявская Н.М. 1 Инглик Т.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственныйуниверситет» Минобрнауки России
В статье описаны результаты исследования когнитивно-ценностного и поведенческого компонентов установки учащихся общеобразовательных школ по отношению к употреблению психоактивных веществ (ПАВ). Более чем для половины опрошенных употребление ПАВ является источником новых необычных ощущений. Самым одобряемым видов ПАВ является табак, наиболее негативным является отношение опрошенных к употреблению наркотиков. Приемлемость табака возрастает от пятого класса к девятому.Отрицательное отношение к алкоголю сохраняется у учащихся 5-7 классов, однако у подростков оно становится положительным. Наиболее значимыми ценностями для школьников являются развлечения, дружба и необычные ощущения.Эти ценности повышают наркогенный риск. В каждой возрастной группе 7-26% учащихся готовы к пробе ПАВ.Антинаркотический барьер сформирован у 46% обследованных школьников. Отсутствует антинаркотический барьер у 62% девочек и 41% мальчиков. Риск приобщения этих учащихся к потреблению ПАВ наиболее высок.

Библиографическая ссылка

Чернявская Н.М., Инглик Т.Н. ИЗУЧЕНИЕ КОГНИТИВНО-ЦЕННОСТНОГО И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО КОМПОНЕНТОВ УСТАНОВКИ ПОДРОСТКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 153-154;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=499 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674