Черницова М.А.
1
Безгина Ю.А.
1
Погарская Н.В.
1
Францева Н.Н.
1
Волосова Е.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»
Рассматривается возможность и необходимость применения нестандартных учебных занятий в учебном процессе вуза, предложена методика проведения и анализ бинарного нестандартного практического занятия с групповой формой работы, проведенного на базе Ставропольского ГАУ. Обосновывается и раскрывается сущность проблемы образования, связанная со снижением интереса студентов к обучению. Предложен один из способов ее решения путем внедрения в учебный процесс нестандартных форм проведения занятий. Предпринята попытка классификации нескольких видов и форм проведения нетрадиционных учебных занятий. Доказано, что методически правильное проведение учебных занятий позволяет преподавателю в совместной работе со студентами решить целый ряд важных учебно-воспитательных задач. Факты, собранные и проанализированные авторами, характеризуют, что предложенная в статье и апробированная на практике методика проведения нестандартных занятий способствует эффективной организации образовательного процесса в современном учебном учреждении на современном этапе развития цивилизации. Приводятся результаты коллективного изучения и обобщения опыта педагогической работы коллектива преподавателей кафедры химии и защиты растений Ставропольского ГАУ со студентами вуза при проведении нестандартных учебных занятий. Даны рекомендации по развитию интереса к дисциплинам естественно-научного цикла, которые позволяют сформировать научное мировоззрение у студентов, раскрыть сущность и действие законов и явлений природы, понять не только закономерности развития реального мира, но и мира социального, активизировать познавательную деятельность студентов, используя разнообразные педагогические методы и приёмы. Рекомендуется внедрение предложенных форм работы со студентами вуза для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого студента в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями, подготовки его к творческому интеллектуальному труду.
Библиографическая ссылка
Черницова М.А., Безгина Ю.А., Погарская Н.В., Францева Н.Н., Волосова Е.В. НЕСТАНДАРТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ДВИЖУЩИЙ ФАКТОР ЭВОЛЮЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 152-153;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=498 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301