Софронова Л.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» г. Чебоксары Чувашской Республики
В статье рассматриваются организационно-педагогические условия эффективного формирования исследовательской компетентности учащихся классов естественнонаучного профиля. Исследовательская компетентность рассматривается как целостное интегрированное понятие, имеющая свою структуру и функции. В данной работе также дается характеристика структурных компонентов исследовательской компетентности: когнитивный, мотивационный, ценностно-смысловой, информационный, деятельностный, личностный. Процесс формирования исследовательской компетентности учащихся классов естественнонаучного профиля в учебно-образовательном процессе наиболее эффективен при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: организация педагогической поддержки в овладении исследовательскими знаниями, умениями и навыками естественнонаучного познания; внедрение исследовательского подхода, насыщение процесса обучения разнообразными исследовательско-творческими формами работы; создание образовательно-воспитательной среды в школе, способствующей выявлению развития и поддержки одаренных детей, обеспечению личностной самореализации и профессионального самоопределения, учитывающей специфику организации исследовательской деятельности учащихся классов естественнонаучного профиля.
Библиографическая ссылка
Софронова Л.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 122-123;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=446 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301