Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Софронова Л.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» г. Чебоксары Чувашской Республики
В статье рассматриваются организационно-педагогические условия эффективного формирования исследовательской компетентности учащихся классов естественнонаучного профиля. Исследовательская компетентность рассматривается как целостное интегрированное понятие, имеющая свою структуру и функции. В данной работе также дается характеристика структурных компонентов исследовательской компетентности: когнитивный, мотивационный, ценностно-смысловой, информационный, деятельностный, личностный. Процесс формирования исследовательской компетентности учащихся классов естественнонаучного профиля в учебно-образовательном процессе наиболее эффективен при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: организация педагогической поддержки в овладении исследовательскими знаниями, умениями и навыками естественнонаучного познания; внедрение исследовательского подхода, насыщение процесса обучения разнообразными исследовательско-творческими формами работы; создание образовательно-воспитательной среды в школе, способствующей выявлению развития и поддержки одаренных детей, обеспечению личностной самореализации и профессионального самоопределения, учитывающей специфику организации исследовательской деятельности учащихся классов естественнонаучного профиля.

Библиографическая ссылка

Софронова Л.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 122-123;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=446 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674