Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИТУАЦИИ РОЛЕВОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Смирная А.А. 1 Игнатова В.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Показано значение ситуаций ролевого экспериментирования в процессе организации активного обучения будущего бакалавра направления подготовки социальная работа для освоения им компетенций. Выпускник данного направления должен освоить общекультурные и профессиональные компетенции. Реализация ситуаций ролевого экспериментирования с ориентацией на практические аспекты компетентностного подхода позволяет развивать у студентов активность, самостоятельность, стремление к самоэффективности. Педагогический механизм реализации ситуаций ролевого экспериментирования студентом основан на принципах отбора их содержания, организации, технологии. Для упорядочивания ситуаций разработаны их общие классификационные признаки применительно к социально-педагогической деятельности студента направления социальная работа: проявление педагогической этики, конгруэнтности, эмоциональной отзывчивости, профессиональной креативности, волевых качеств, исследовательской активности, вербальной доступности в общении. Реализация ситуаций ролевого экспериментирования начинается с ситуаций «предметно-ориентированного» характера, далее постепенно переходит к «субъектно-ориентированным». Данные ситуации нацелены на решение различных профессиональных задач и соответственно могут быть реализованы в контексте многообразия компетенций различных видов.

Библиографическая ссылка

Смирная А.А., Игнатова В.В. СИТУАЦИИ РОЛЕВОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 117-118;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=437 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674