Показано значение ситуаций ролевого экспериментирования в процессе организации активного обучения будущего бакалавра направления подготовки социальная работа для освоения им компетенций. Выпускник данного направления должен освоить общекультурные и профессиональные компетенции. Реализация ситуаций ролевого экспериментирования с ориентацией на практические аспекты компетентностного подхода позволяет развивать у студентов активность, самостоятельность, стремление к самоэффективности. Педагогический механизм реализации ситуаций ролевого экспериментирования студентом основан на принципах отбора их содержания, организации, технологии. Для упорядочивания ситуаций разработаны их общие классификационные признаки применительно к социально-педагогической деятельности студента направления социальная работа: проявление педагогической этики, конгруэнтности, эмоциональной отзывчивости, профессиональной креативности, волевых качеств, исследовательской активности, вербальной доступности в общении. Реализация ситуаций ролевого экспериментирования начинается с ситуаций «предметно-ориентированного» характера, далее постепенно переходит к «субъектно-ориентированным». Данные ситуации нацелены на решение различных профессиональных задач и соответственно могут быть реализованы в контексте многообразия компетенций различных видов.
Библиографическая ссылка
Смирная А.А., Игнатова В.В. СИТУАЦИИ РОЛЕВОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ БУДУЩИМИ БАКАЛАВРАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 117-118;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=437 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301