Рассмотрено понятие субкультуры, обоснована его актуальность в контексте взаимодействия семьи и школы. Сформулировано определение понятия «субкультурная грамотность», понимаемое нами как интегративное личностное качество, характеризующееся системной культурологической и социологической информацией, ценностным отношением субъекта к различным культурным проявлениям, активной познавательной деятельностью в сфере современной культуры, обеспечивающее базу для формирования социокультурной компетенции подростка. Выявлены и описаны функции субкультурной грамотности подростка: познавательная функция (систематизация информации об особенностях и специфике различных субкультур), регулятивно-поведенческая функция (система норм и требований к взаимоотношениям представителей субкультур друг с другом и остальными членами социума), ценностная функция (формирования собственного суждения о нормах, ценностях и эстетике любой субкультуры), ориентационная функция (способность самостоятельно выстраивать социальные отношения с субкультурными явлениями). Выявлены и описаны компоненты субкультурной грамотности подростка: информационный компонент, нормативный компонент, мотивационный компонент и деятельностный компонент. Установлена логическая взаимосвязь функций и компонентов.
Библиографическая ссылка
Ситникова Е.Н. СУЩНОСТЬ СУБКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 112-113;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=429 (дата обращения: 22.05.2025).