В статье рассматривается состояние изученности проблемы самообразования в научной психолого-педагогической литературе, имеющей как личностное, так и профессиональное значение. Актуализируется проблема подготовки специалистов, способных к постоянному профессиональному саморазвитию и самообразованию. Уточняется сущность понятий «самообразование», «готовность к самообразованию» и обращается внимание на специфику их применения в теории и методике профессионального образования. Выделяются структурные компоненты готовности личности педагога к самообразованию и выявляются критерии и уровни сформированности данной готовности. Готовность к самообразованию рассматривается как необходимая составляющая готовности к профессиональной деятельности педагога. Формирование данной готовности можно считать необходимым механизмом адаптации педагога к профессиональной деятельности. Целенаправленное формирование ее в условиях образовательного процесса вуза будет способствовать профессиональному становлению личности педагога.
Библиографическая ссылка
Светлова В.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА К САМООБРАЗОВАНИЮ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 103-103;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=413 (дата обращения: 10.06.2025).