В статье рассматривается состояние изученности проблемы самообразования в научной психолого-педагогической литературе, имеющей как личностное, так и профессиональное значение. Актуализируется проблема подготовки специалистов, способных к постоянному профессиональному саморазвитию и самообразованию. Уточняется сущность понятий «самообразование», «готовность к самообразованию» и обращается внимание на специфику их применения в теории и методике профессионального образования. Выделяются структурные компоненты готовности личности педагога к самообразованию и выявляются критерии и уровни сформированности данной готовности. Готовность к самообразованию рассматривается как необходимая составляющая готовности к профессиональной деятельности педагога. Формирование данной готовности можно считать необходимым механизмом адаптации педагога к профессиональной деятельности. Целенаправленное формирование ее в условиях образовательного процесса вуза будет способствовать профессиональному становлению личности педагога.
Библиографическая ссылка
Светлова В.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА К САМООБРАЗОВАНИЮ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 103-103;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=413 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301