Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Санина Е.И. 1 Митрохина С.В. 2
1 ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»
2 ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»
В статье рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетентности у обучающихся в процессе личностно-ориентированного обучения. Проводится анализ понятия коммуникативной компетентности. Выделяются основные компоненты этого понятия. Раскрывается содержание профессионально-педагогического общения как системы взаимодействия учителя и учащихся по решению коммуникативных задач. В процессе решения которых выделяются этапы анализа условия, выбора оптимального варианта решения из числа предложенных, анализ результатов. В качестве основного средства формирования у учащихся коммуникативной компетентности выступают коммуникативные технологии обучения, ключевым элементом которых является познавательный диалог. Познавательный диалог организуется учителем для разрешения конфликта между эмпирическим опытом учащихся и положениями научных теорий, между различными позициями учащихся. Основой для организации диалога на уроке служат речемыслительные задачи. В статье представлены речемыслительные задачи для уроков математики в средней школе. Приводится пример познавательного диалога в ходе решения одной из задач.

Библиографическая ссылка

Санина Е.И., Митрохина С.В. ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 101-102;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=410 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674