Савченко М.В.
1
1 Государственное высшее учебное учреждение «Донбасский государственный педагогический университет»
Одной из актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе является воспитание самостоятельности как личностного качества дошкольника. В работах психологов (Л. Выготский, А. Запорожец, С. Рубинштейн, Д. Эльконин и др.) и педагогов (Л. Артемова, Р. Жуковская, С. Марутян, Д. Менджерицкая, П. Саморукова, А. Усова др.) подчеркивается значение игровой деятельности как главного средства воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста. Отмечается влияние на развитие составляющих самостоятельности разных видов игр, среди которых особое место отводится творческим играм (сюжетно-ролевым, режиссерским). На основе анализа психолого-педагогической литературы предпринята попытка определить критерии и показатели самостоятельности в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Среди них: личностный критерий, показателями которого являются активность в выполнении ролевых действий, независимость в определении замысла игры, ответственность за соблюдения правил поведения; деятельностный критерий, показателями которого являются осведомленность о роли и содержании игры, операциональность в выполнении игровых действий, настойчивость в достижении результата.
Библиографическая ссылка
Савченко М.В. К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 97-98;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=403 (дата обращения: 22.05.2025).