Данная статья посвящена актуальной теме – использование информационных и коммуникационных технологий при организации обучения математике в старших классах. Авторы предлагают классификацию средств ИКТ, указывают, что каждый представленный в классификации вид программного средства может быть использован на различных этапах образовательного процесса, как при подготовке учителя и ученика к уроку, так и при проведении различного вида занятий, управлении учебным процессом. Приводится возможная схема интеграции средств ИКТ в курс математики старшей школы. Особое внимание уделяется использованию ИКТ в гуманитарных профилях. Авторы формулируют цели использования ИКТ в гуманитарных классах, подробнее останавливаясь на повышении интереса к изучаемому предмету за счет использования различных интерактивных ресурсов. В качестве примера выбрана система GeoGebra. Подробно рассмотрен фрагмент урока по геометрии по теме «Сечения», так как данная тема является одной из самых «проблемных» в гуманитарных классах, требующей не только хорошей теоретической геометрической подготовки, но и развитого пространственного мышления, позволяющего представить секущую плоскость геометрического тела, корректно изобразить сечение и использовать его в дальнейшем при решении задачи. Данные проблемы получают свое разрешение с помощью использования интерактивных средств обучения.
Библиографическая ссылка
Баландин И.А., Гаврилова М.А. РАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИКТ В СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 51-51;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=40 (дата обращения: 03.07.2025).