В современную эпоху эстетическая культура каждого народа, воплощая в себе как эстетические, так и духовно-нравственные, этические идеалы общества, становится важным фактором воспитания подрастающего поколения. В силу своих специфических возможностей народное творчество, в частности искусство художественного текстиля, создает условия для приобщения учащихся к культурному наследию народов Дагестана. В процессе приобщения школьников к искусству текстиля Дагестана на уроках изобразительного, декоративно-прикладного искусства и вообще гуманитарного направлений, преподавателю необходимо осознанно и целенаправленно стоять на позициях гармонического сочетания исторически сложившихся форм народных художественных традиций с потенциалом общемировой художественной культуры. Для более эффективного решения воспитательно-образовательных задач в процессе приобщения школьников к искусству текстиля Дагестана целесообразно использовать примеры народных мастеров. Искусство текстиля обладает большими воспитательными возможностями в развитии уровня художественно-эстетической воспитанности школьников, что обусловлено его яркостью и доступностью, его близостью детскому художественному творчеству, нравственно-эстетической содержательностью, жанровым разнообразием, отвечающим различным художественным и эстетическим вкусам и потребностям учащихся.
Библиографическая ссылка
Аглабова И.М. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ШКОЛ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТИЛЯ ДАГЕСТАНА В АСПЕКТЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 30-31;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=4 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301