Статья посвящена диагностике рефлексии как составляющей социально-профессиональной компетентности студентов. В работе отражены модели связи между рефлексией, личностно-профессиональными качествами и умениями профессиональной самоорганизации. Известно, что главным назначением образовательного процесса является пробуждение потенциальных возможностей обучающегося, необходимых для жизнедеятельности, реализации своих потребностей, интересов, способностей. Одной из способностей, которую можно развивать в образовательном процессе, является рефлексия. Рефлексия связана с самоанализом и самооценкой как собственной личности, так и активности. Оценочно-рефлексивный компонент является обязательной составляющей любого личностно-профессионального качества, в том числе и социально-профессиональной компетентности. Обосновано, что умения профессиональной самоорганизации – составляющие оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности. Предложена методика квалиметрической диагностики оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности. Авторская модель оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности и методика его диагностики созданы на основе результатов исследований, ранее полученных современными специалистами по проблемам профессиональной самоорганизации. Обосновано, что формирование и диагностика умений профессиональной самоорганизации должны быть трансдисциплинарными процессами.
Библиографическая ссылка
Романова М.Л. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 91-91;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=392 (дата обращения: 22.05.2025).