Проведен междисциплинарный обзор понятия «общение», в результате которого получено объемное представление о феномене «общение», а именно: о генезисе потребности в общении ребенка с взрослыми и, позднее, с сверстниками, о закономерностях последовательной смены обязательных форм общения как результата качественных преобразований в структуре основной, предметно-познавательно-игровой и опосредующей ее коммуникативной деятельности, о взаимозависимости психического развития ребенка как необходимого условия развития его коммуникативной способности, без которой, в свою очередь, блокируется само психическое развитие, о катализирующей роли социального воздействия взрослого в этом тонком процессе. Показана витальная роль взрослых в этом сложном ансамбле взаимодействий как для физического выживания, так и для психического и личностного становления человека с момента его появления на свет, а также роль и ценность сверстников, актуализируемая лишь к концу второго года жизни и формирующая самооценку и самосознание ребенка.
Библиографическая ссылка
Ризаева Л.М., Мазунова Л.К. ОБЩЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 87-88;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=386 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301