Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОБЩЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ризаева Л.М. 1 Мазунова Л.К. 1
1 ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Проведен междисциплинарный обзор понятия «общение», в результате которого получено объемное представление о феномене «общение», а именно: о генезисе потребности в общении ребенка с взрослыми и, позднее, с сверстниками, о закономерностях последовательной смены обязательных форм общения как результата качественных преобразований в структуре основной, предметно-познавательно-игровой и опосредующей ее коммуникативной деятельности, о взаимозависимости психического развития ребенка как необходимого условия развития его коммуникативной способности, без которой, в свою очередь, блокируется само психическое развитие, о катализирующей роли социального воздействия взрослого в этом тонком процессе. Показана витальная роль взрослых в этом сложном ансамбле взаимодействий как для физического выживания, так и для психического и личностного становления человека с момента его появления на свет, а также роль и ценность сверстников, актуализируемая лишь к концу второго года жизни и формирующая самооценку и самосознание ребенка.

Библиографическая ссылка

Ризаева Л.М., Мазунова Л.К. ОБЩЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 87-88;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=386 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674