В статье впервые освещается проблема использования временных ресурсов личности в профессиональной социально-педагогической деятельности. Приведен анализ научных исследований по проблеме темпоральности. Рассмотрена роль жизненной перспективы в социализации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Дана характеристика события как средства формирования жизненной перспективы. Описана взаимосвязь темпоральности с самореализацией личности. Автором разработана модель процесса формирования темпоральной компетентности будущего социального педагога. На основе анализа теоретических и эмпирических данных выделены структурные компоненты, уровни сформированности данного качества и определены основные этапы. Также выявлена и обоснована динамика педагогических средств. Описаны образовательные модули, которые включал каждый этап. В качестве ведущего метода формирования темпоральной компетентности будущих социальных педагогов рассматривается проектирование.
Библиографическая ссылка
Прокопенко А.Ю. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 82-82;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=377 (дата обращения: 01.07.2025).