Статья адресована начинающим исследователям и, по большей мере, носит методический характер. Поводом для написания данной статьи послужили дискуссии, неоднократно возникавшие при обсуждении педагогических диссертаций, в которых эксперимент проводился на одном спортсмене. Упреки оппонентов сводились к утверждению, что эксперимент на одном испытуемом вообще не имеет смысла по причине больших индивидуальных различий в реакциях на экспериментальный фактор. Цель данной статьи – показать не только правомерность, но и необходимость индивидуальных экспериментов при построении индивидуальных программ спортивной тренировки. На простых примерах и аналогиях показана необходимость изучения зависимости между нагрузкой и эффектом при построении программ, как отдельного тренировочного занятия, так и серии тренировок, предполагающих получение накопленного эффекта. Автор стремится показать, что в исследованиях, направленных на разработку технологий индивидуального управления тренировочной нагрузкой, индивидуальные эксперименты более уместны, чем традиционные эксперименты с группой испытуемых.
Библиографическая ссылка
Попков В.Н. НУЖНЫ ЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ОДНОМ ИСПЫТУЕМОМ? // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 77-77;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=368 (дата обращения: 22.05.2025).