В статье, в соответствии с моделью потенциальной интеллектуальной одаренности, созданной на основе теоретических оснований моделей одаренности (Дж. Рензулли) и интеллекта (М. А. Холодная), приводятся результаты исследования развития потенциальной интеллектуальной одаренности студентов. Приведена использованная батарея тестовых методик и результаты ее применения на выборке студентов 1, 2 и 3 курсов ПГЛУ специальности «Психология». Для статистического анализа результатов исследования в числе многих использовался факторный анализ. Результаты исследования позволили увидеть, что целенаправленная работа по актуализации потенциальной интеллектуальной одаренности значительно повышает результаты по методикам и способствует улучшению успеваемости. Нельзя не отметить, что в контрольной группе часть студентов значительно увеличили показатели по методикам без дополнительных упражнений и занятий, что может означать наличие интеллектуальной одаренности. Было установлено, что актуализация потенциальной интеллектуальной одаренности может произойти не только при специально организованной работе со студентами, а посредством и их самостоятельной работы. Мы выявили, что имеется нелинейная связь между успеваемостью и уровнем актуализации потенциальной интеллектуальной одаренности у студентов.
Библиографическая ссылка
Папкова Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 69-69;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=355 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301