В статье, в соответствии с моделью потенциальной интеллектуальной одаренности, созданной на основе теоретических оснований моделей одаренности (Дж. Рензулли) и интеллекта (М. А. Холодная), приводятся результаты исследования развития потенциальной интеллектуальной одаренности студентов. Приведена использованная батарея тестовых методик и результаты ее применения на выборке студентов 1, 2 и 3 курсов ПГЛУ специальности «Психология». Для статистического анализа результатов исследования в числе многих использовался факторный анализ. Результаты исследования позволили увидеть, что целенаправленная работа по актуализации потенциальной интеллектуальной одаренности значительно повышает результаты по методикам и способствует улучшению успеваемости. Нельзя не отметить, что в контрольной группе часть студентов значительно увеличили показатели по методикам без дополнительных упражнений и занятий, что может означать наличие интеллектуальной одаренности. Было установлено, что актуализация потенциальной интеллектуальной одаренности может произойти не только при специально организованной работе со студентами, а посредством и их самостоятельной работы. Мы выявили, что имеется нелинейная связь между успеваемостью и уровнем актуализации потенциальной интеллектуальной одаренности у студентов.
Библиографическая ссылка
Папкова Е.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 69-69;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=355 (дата обращения: 22.05.2025).