Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОЕКТ УРОКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ

Олесова А.П. 1
1 ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией компетентностного подхода к профессиональной подготовке учителя. Профессионально-коммуникативная компетенция трактуется как качество личности, особо значимое для учителя-словесника, как его способность осуществлять речевую коммуникацию в рамках профессиональной сферы. Эта способность базируется на системе профессиональных знаний и системе коммуникативных умений. Одним из факторов формирования коммуникативных умений будущих учителей-словесников является проект урока – подробное описание его содержания. Проект урока рассматривается в качестве коммуникативно-методической модели, которая отражает содержание учебно-научной речи учителя и учеников как субъектов педагогического общения, владение приемами диалогизации форм обучения, речевыми способами. Обучение созданию проекта урока в курсе методики преподавания русского языка проводится поэтапно (подготовительный, продвинутый, основной, завершающий этапы) с использованием специальной системы упражнений (аналитических, аналитико-синтетических и синтетических (творческих)), направленных на формирование профессионально важных коммуникативных умений. Разработка проекта урока включает будущих учителей-словесников в контекст профессиональной жизнедеятельности и способствует формированию у них профессионально-коммуникативной компетенции.

Библиографическая ссылка

Олесова А.П. ПРОЕКТ УРОКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 66-67;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674