В статье рассматриваются вопросы, связанные с реализацией компетентностного подхода к профессиональной подготовке учителя. Профессионально-коммуникативная компетенция трактуется как качество личности, особо значимое для учителя-словесника, как его способность осуществлять речевую коммуникацию в рамках профессиональной сферы. Эта способность базируется на системе профессиональных знаний и системе коммуникативных умений. Одним из факторов формирования коммуникативных умений будущих учителей-словесников является проект урока – подробное описание его содержания. Проект урока рассматривается в качестве коммуникативно-методической модели, которая отражает содержание учебно-научной речи учителя и учеников как субъектов педагогического общения, владение приемами диалогизации форм обучения, речевыми способами. Обучение созданию проекта урока в курсе методики преподавания русского языка проводится поэтапно (подготовительный, продвинутый, основной, завершающий этапы) с использованием специальной системы упражнений (аналитических, аналитико-синтетических и синтетических (творческих)), направленных на формирование профессионально важных коммуникативных умений. Разработка проекта урока включает будущих учителей-словесников в контекст профессиональной жизнедеятельности и способствует формированию у них профессионально-коммуникативной компетенции.
Библиографическая ссылка
Олесова А.П. ПРОЕКТ УРОКА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 66-67;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301