Олексюк З.Я.
1
Боброва В.В.
1
Кендербекова Ж.Х.
1
Баймуканова М.Т.
1
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Модернизация системы казахстанского образования выдвигает особые требования к личности педагога, в том числе и педагога-дефектолога. Это обусловлено новыми и все более сложными задачами, стоящими перед учебно-воспитательными учреждениями. Признается важность педагогического профессионализма, наличие специальных знаний и широкой эрудиции, сформированность профессионального поведения в целом, включая эмпатию, психолого-педагогическую грамотность и профессиональную рефлексию. Учитывая стрессогенный характер деятельности педагога, в ней потенциально заложена вероятность развития профессиональной деформации личности, что нарушает ее целостность, снижает адаптивность, ухудшает межличностное взаимодействие и отрицательно сказывается как на продуктивности деятельности в целом, так и на психологической адекватности педагогических поступков. В статье рассматриваются индивидуальные деформации педагогов-дефектологов, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Под влиянием выполнения профессиональной деятельности, педагоги специального образования сталкиваются с эмоциональной нагрузкой, которая может иметь либо позитивные, либо негативные последствия. Анализируются специфические изменения личности педагога при профессиональной деформации. Эти явления, характеризуются стойкостью, стабильностью существования, могут входить в структуру самых разных ситуаций. Определены причины возникновения деформаций у педагогов-дефектологов.
Библиографическая ссылка
Олексюк З.Я., Боброва В.В., Кендербекова Ж.Х., Баймуканова М.Т. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ У ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 65-66;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=349 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301