Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ У ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Олексюк З.Я. 1 Боброва В.В. 1 Кендербекова Ж.Х. 1 Баймуканова М.Т. 1
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Модернизация системы казахстанского образования выдвигает особые требования к личности педагога, в том числе и педагога-дефектолога. Это обусловлено новыми и все более сложными задачами, стоящими перед учебно-воспитательными учреждениями. Признается важность педагогического профессионализма, наличие специальных знаний и широкой эрудиции, сформированность профессионального поведения в целом, включая эмпатию, психолого-педагогическую грамотность и профессиональную рефлексию. Учитывая стрессогенный характер деятельности педагога, в ней потенциально заложена вероятность развития профессиональной деформации личности, что нарушает ее целостность, снижает адаптивность, ухудшает межличностное взаимодействие и отрицательно сказывается как на продуктивности деятельности в целом, так и на психологической адекватности педагогических поступков. В статье рассматриваются индивидуальные деформации педагогов-дефектологов, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Под влиянием выполнения профессиональной деятельности, педагоги специального образования сталкиваются с эмоциональной нагрузкой, которая может иметь либо позитивные, либо негативные последствия. Анализируются специфические изменения личности педагога при профессиональной деформации. Эти явления, характеризуются стойкостью, стабильностью существования, могут входить в структуру самых разных ситуаций. Определены причины возникновения деформаций у педагогов-дефектологов.

Библиографическая ссылка

Олексюк З.Я., Боброва В.В., Кендербекова Ж.Х., Баймуканова М.Т. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ У ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 65-66;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=349 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674