Методологической основой позиции автора стали идеи социокультурного, средового, пространственного и ресурсного подходов. Воспитательное пространство класса – это социальная и педагогическая действительность. Ее формой существования является интегрированная среда, совокупность потенциалов, ресурсов и условий развития личности и социального партнерства. Воспитательное пространство класса реально; обладает потенциалом и ресурсами развития; характеризуется многомерностью, незавершённостью, открытостью, интегрированностью, событийностью. Воспитательное пространство класса едино во множестве личностных пространств субъектов. Процесс развития личности ребенка наиболее эффективен в таком воспитательном пространстве, которое доступно и актуально для него, свободно и открыто для творчества, понятно и включено в зону его ответственности и доверия. Основными направлениями создания и развития воспитательного пространства класса являются: педагогическое проектирование его структуры и инфраструктуры, событийность и уклад, ресурсы и механизмы социального партнерства с субъектами, для которых воспитание становится смыслообразующей и жизнеобусловленной практикой государства и общества.
Библиографическая ссылка
Огородова Л.Н. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА: К ВОПРОСУ О ПОНЯТИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 64-64;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=346 (дата обращения: 30.05.2025).