Проведен анализ понятия «социально-культурная самоорганизация», под которой понимается процесс упорядочения социально-культурных связей и отношений, в которые включена и которые формирует сама учащаяся молодежь. В ходе опытно-экспериментальной работы сформулированы и выявленыкритерии и уровни сформированности социально-культурной самоорганизации учащейся молодежи в процессе волонтерской деятельности на основе использования методов анкетирования и наблюдения. К критериям социально-культурной самоорганизации учащейся молодежи в процессе волонтерской деятельности относятся: овладение и применение в работе волонтерского объединения специальных методов и приемов; составление плана работы; самостоятельная постановка проблем; систематизация и объединение высказанных идей и предложений; самосовершенствование, развитие своих способностей; самостоятельная оценка результатов своей деятельности.В результате проведения эксперимента отмечено личностное становление молодых людей, развитие у них навыков самоорганизации, значительное увеличение уровня сформированности критериев социально-культурной самоорганизации.
Библиографическая ссылка
Новикова Н.А. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 60-60;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=339 (дата обращения: 23.05.2025).