В статье предлагается использование интерактивных стратегий чтения в литературном образовательном процессе (на примере изучения произведения В.Ф. Одоевского «Отрывки из дневника Маши»). Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели. Изложенная модель чтения («предчтение – чтение – постчтение») согласуется как с принципами обучения чтению, составляющими основу многих методик, так и с операциями высокого порядка, необходимыми чтецу при каждом шаге его читательской активности. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающихся: активность педагога уступает место активности учащихся. При этом по характеру организации учебно-воспитательный процесс является коммуникативно-деятельностным, а по процессу – стратегиальным.
Библиографическая ссылка
Никонова Н.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-59;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=336 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301