Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Никонова Н.И. 1
1 ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
В статье предлагается использование интерактивных стратегий чтения в литературном образовательном процессе (на примере изучения произведения В.Ф. Одоевского «Отрывки из дневника Маши»). Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели. Изложенная модель чтения («предчтение – чтение – постчтение») согласуется как с принципами обучения чтению, составляющими основу многих методик, так и с операциями высокого порядка, необходимыми чтецу при каждом шаге его читательской активности. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающихся: активность педагога уступает место активности учащихся. При этом по характеру организации учебно-воспитательный процесс является коммуникативно-деятельностным, а по процессу – стратегиальным.

Библиографическая ссылка

Никонова Н.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-59;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=336 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674