Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДХОДЫ К ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Николаева А.Д. 1
1 ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный институт им. М. К. Аммосова»
В статье приводится один из возможных инструментов концептуального поиска, анализа – конструирование модели историко-культурного анализа региональной системы образования. Как результат методологического анализа приведен пример разработки концептуальной модели историко-культурного исследования эволюции управления общим образованием в Якутии как национальном регионе. Данная модель представлена линией «макроситуация – социокультурная доминанта – парадигма управления – управленческий подход» и представляет собой совокупность ряда аспектов и уровней историко-культурного анализа эволюции организационно-педагогической и управленческой действительности. Актуализируется выявление социокультурной доминанты в исследовании эволюции системы образования. В основании модели лежит представление о школе и шире – о региональной сфере образования как поликультурном и полисубъектном феномене, где происходит деятельность разных индивидуальных и коллективных, государственных и общественных сил. Доказано, что разработка и использование данной модели анализа обеспечивает четкость и продуктивность историко-педагогического исследования, выполнение которого должно быть в содержательном культурно-историческом аспекте.

Библиографическая ссылка

Николаева А.Д. ПОДХОДЫ К ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-58;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=335 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674