В статье приводится один из возможных инструментов концептуального поиска, анализа – конструирование модели историко-культурного анализа региональной системы образования. Как результат методологического анализа приведен пример разработки концептуальной модели историко-культурного исследования эволюции управления общим образованием в Якутии как национальном регионе. Данная модель представлена линией «макроситуация – социокультурная доминанта – парадигма управления – управленческий подход» и представляет собой совокупность ряда аспектов и уровней историко-культурного анализа эволюции организационно-педагогической и управленческой действительности. Актуализируется выявление социокультурной доминанты в исследовании эволюции системы образования. В основании модели лежит представление о школе и шире – о региональной сфере образования как поликультурном и полисубъектном феномене, где происходит деятельность разных индивидуальных и коллективных, государственных и общественных сил. Доказано, что разработка и использование данной модели анализа обеспечивает четкость и продуктивность историко-педагогического исследования, выполнение которого должно быть в содержательном культурно-историческом аспекте.
Библиографическая ссылка
Николаева А.Д. ПОДХОДЫ К ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-58;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=335 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301