Дан анализа научно-методической литературы по проблеме исследования определены теоретико-методические основы изучения мотивации в физической культуре и спорте. Рассмотрены данные разных авторов, представивших результаты исследования мотивации занятий физической культурой различных контингентов населения. Установлены причины, мешающие активным занятиям физической культурой. Выявлены и проранжированы мотивы занятий физической культурой преподавателей вуза. Определены сходство и различия мотивов в половом аспекте. Так, для преподавателей вуза как мужчин и женщин на первом месте стоит мотив эмоциональной разрядки и снятия напряжения, также высокое ранговое место занимают мотивы смен обстановки и времяпровождения, общения в неформальной обстановке. Установлено достаточно низкое ранговое место мотива улучшения работы сердечно-сосудистой системы, улучшения внешнего вида, похудения. Дано объяснение такого распределения мотивов особенностями труда преподавателей вуза.
Библиографическая ссылка
Аюшеев В.В. МОТИВЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА) // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 47-47;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=33 (дата обращения: 06.06.2025).