Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ, ВЕДУЩИХ КОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ С РОДИТЕЛЯМИ

Неустроев Н.Д. 1 Неустроева А.Н. 1
1 ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Исходя из специфики и социально-экономической закономерности малокомплектности северных школ России, возникает необходимость вариативного решения их локальных проблем с учетом самобытной жизни и деятельности, природно-климатических, национально-региональных особенностей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Социализация детей, ведущих кочевой образ жизни с родителями, в условиях внедрения идей ФГОС нового поколения становится особо актуальной с целью реализации и защиты прав детей и их семей. При этом надо отметить, что, если в большинстве регионов страны при реализации принципа «национально-регионального компонента» образования имеется в виду только изменение содержания образования, то для регионов Севера России – это еще и изменения в организации учебно-воспитательного процесса. Естественно, что реализация данных позиций на уровне субъекта Федерации требует достаточно больших финансовых вложений, что подтверждает необходимость сохранения государственной политики протекционизма по отношению к коренным малочисленным народам Севера. В настоящее время сельская малокомплектная и кочевая школа становятся социально-педагогическим институтом семейного и общественного воспитания, т.е. «школой жизни».

Библиографическая ссылка

Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ, ВЕДУЩИХ КОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ С РОДИТЕЛЯМИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 53-54;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=328 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674