В статье рассматривается проблема подготовки к профессиональной мобильности, которая, несмотря на достаточную освещенность в психолого-педагогической литературе, сохраняет свою актуальность. Подготовка к профессиональной мобильности в образовательном процессе вуза рассматривается с позиции выделенных подходов: антропологического подхода в сочетании с гуманистическим, акмеологическим и синергетическим подходами, что дало возможность раскрыть сущность феномена профессиональной мобильности, уточнить понятие «готовность» к профессиональной мобильности. Понятие готовности к профессиональной мобильности базируется на таких понятиях, как «оптимальный стиль деятельности специалиста», «профессиональное самоопределение» и «профессиональная самореализация». Выделены и обоснованы закономерности: внутренней обусловленности, раскрывающие внутренние характеристические особенности исследуемого педагогического феномена; закономерность внешней обусловленности, определяющая факторы, оказывающие на исследуемый феномен непосредственное влияние и закономерность организационно-педагогической эффективности, связанная с совершенствованием педагогического процесса – получением максимально возможного результата при снижении затрат. Данные закономерности составляют теоретическую основу создания педагогической системы содействия становлению готовности к профессиональной мобильности у студентов в образовательном процессе вуза.
Библиографическая ссылка
Нужнова С.В. ОБОСНОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПОДГОТОВКИ МОБИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 50-51;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=323 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301