Статья посвящена проблеме организации учебной деятельности будущих педагогов начального образования. На основе компетентностного подхода с позиции педагогически организованной деятельности и перехода от формирующего («закрытого») пути в обучении и воспитании обучающихся к развивающему (гуманистическому «открытому») приведены примеры авторских альтернативных способов такой организации деятельности студентов в процессе вузовского образования. Этот переход основан на психологической формуле организации деятельности субъектов обучения (А.Н. Леонтьев, О.В. Лишин, А.В. Петровский Д.И. Фельшнейн и др.), главной характеристикой которой является изменение их отношений к выполнению учебных действий и операций, в которых они видят смысл. При этом повышается уровень их профессионально-познавательной активности, под которой понимается интегративное свойство личности, отражающее саморегуляцию её познавательной деятельности, предполагающей смыслоориентированные и универсальные учебные действия по приобретению требуемых компетенций в связи с полифункциональной и многопрофильной спецификой начального образования.
Библиографическая ссылка
Микерова Г.Ж. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 43-43;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=310 (дата обращения: 22.05.2025).