Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Малахова Е.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»
Ведущим компонентом, характеризующим понятие о метапредметном содержании общего образования и метапредметном подходе в обучении, являются универсальные для всех предметов обобщенные знания о процедуре познавательной поисковой деятельности и умения организовать и реализовать деятельность по поиску и решению разнообразных проблем. Педагогические условия реализации метапредметного подхода в обучении ориентированы на обеспечение осознанности и произвольности деятельности учащихся, направленной на овладение интеллектуальными умениями, отдельными элементами и процедурами, целостной структурой аналитико-синтетической деятельности. Эти условия предполагают: целенаправленную работу по обучению школьников проведению рассуждений на основе применения каждого приема аналитико-синтетической деятельности; конструирование опоры в виде схем рассуждений, свойственных тому или иному приему, и дальнейшие упражнения по их использованию; содержательное обеспечение процесса обучения через включение образцов рассуждений, построенных на основе использования методов и приемов аналитико-синтетической деятельности, в учебные тексты, оснащение учебного материала набором соответствующих заданий и задач; организацию рефлексивных действий, направленных на выявление и фиксацию основных этапов поисковой деятельности, методов и приемов их осуществления.

Библиографическая ссылка

Малахова Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 32-33;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=292 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674