Ведущим компонентом, характеризующим понятие о метапредметном содержании общего образования и метапредметном подходе в обучении, являются универсальные для всех предметов обобщенные знания о процедуре познавательной поисковой деятельности и умения организовать и реализовать деятельность по поиску и решению разнообразных проблем. Педагогические условия реализации метапредметного подхода в обучении ориентированы на обеспечение осознанности и произвольности деятельности учащихся, направленной на овладение интеллектуальными умениями, отдельными элементами и процедурами, целостной структурой аналитико-синтетической деятельности. Эти условия предполагают: целенаправленную работу по обучению школьников проведению рассуждений на основе применения каждого приема аналитико-синтетической деятельности; конструирование опоры в виде схем рассуждений, свойственных тому или иному приему, и дальнейшие упражнения по их использованию; содержательное обеспечение процесса обучения через включение образцов рассуждений, построенных на основе использования методов и приемов аналитико-синтетической деятельности, в учебные тексты, оснащение учебного материала набором соответствующих заданий и задач; организацию рефлексивных действий, направленных на выявление и фиксацию основных этапов поисковой деятельности, методов и приемов их осуществления.
Библиографическая ссылка
Малахова Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 32-33;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=292 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301