В статье рассматривается моделирование процесса принятия учебной задачи младшими школьниками, раскрывается механизм принятия учебной задачи и предложен ряд правил, которыми может руководствоваться педагог или психолог при организации первого этапа учебной деятельности – принятии учебной задачи младшими школьниками. Выделены наиболее важные черты субъективного представления о задаче, благодаря которым педагог должен строить такие формы учебного сотрудничества, которые стимулировали бы самостоятельность и инициативу учащегося. Принимая учебную задачу, в сознании ученика актуализируется внутренняя необходимость в овладении теоретически обобщенными способами решения некоторого класса конкретных задач. Важными факторами принятия учебной задачи являются мотивация и личностные особенности младшего школьника, так же нужно отметить фактор возможной неудачи. Негативная оценка возможной ошибки со стороны учителя, родителей или сверстников усугубляют ощущение риска в процессе принятия учебной задачи.
Библиографическая ссылка
Луконина И.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 189-189;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=275 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301