В статье рассматривается моделирование процесса принятия учебной задачи младшими школьниками, раскрывается механизм принятия учебной задачи и предложен ряд правил, которыми может руководствоваться педагог или психолог при организации первого этапа учебной деятельности – принятии учебной задачи младшими школьниками. Выделены наиболее важные черты субъективного представления о задаче, благодаря которым педагог должен строить такие формы учебного сотрудничества, которые стимулировали бы самостоятельность и инициативу учащегося. Принимая учебную задачу, в сознании ученика актуализируется внутренняя необходимость в овладении теоретически обобщенными способами решения некоторого класса конкретных задач. Важными факторами принятия учебной задачи являются мотивация и личностные особенности младшего школьника, так же нужно отметить фактор возможной неудачи. Негативная оценка возможной ошибки со стороны учителя, родителей или сверстников усугубляют ощущение риска в процессе принятия учебной задачи.
Библиографическая ссылка
Луконина И.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 189-189;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=275 (дата обращения: 14.06.2025).