Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ

Личутина М.Г. 1
1 АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт»
Рассмотрена роль семьи и школы в организации профилактики наркомании у подростков. Профилактика делится на первичную, вторичную и третичную, каждая из них имеет свою специфику. Существуют многочисленные социально-культурные факторы, способствующие приобщению подростков к наркотикам, но самый опасный – это общение с людьми, имеющими опыт употребления наркотиков. Подростки, употребляющие наркотики, имеют в своем поведении особенности, отличающие их от других людей (низкий уровень общественных интересов, отсутствие ответственности, чувство депрессии, эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, высокая конфликтность и т.д.). Работа с семьей является важной составляющей системы профилактики подростковой наркомании. Ведущими факторами в этой работе является морально-психологический климат в семье и пример родителей. Особого внимания педагогов требуют проблемные семьи, с которыми важно применять разнообразные формы индивидуальной работы, как с членами проблемных семей, так и с семьей в целом; к работе привлекаются специальные родительские группы для работы с массовой родительской аудиторией. Организация профилактической работы строится на общих принципах, направленных на повышение возможностей саморазвития семьи и живущих в ней подростков.

Библиографическая ссылка

Личутина М.Г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 185-185;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=268 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674