Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Лихачева Е.Н. 1 Боброва В.В. 2 Олексюк З.Я. 2
1 Карагандинский университет «Болашак»
2 Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова
Раннее выявление ненормативных вариантов развития познавательных и эмоционально-волевых процессов является фундаментальным условием эффективности последующего коррекционного воздействия. Задачи психолого-педагогической диагностики должны определяться психофизиологическими особенностями развития ребенка раннего возраста, а также учитывать социально-педагогические факторы при организации диагностической процедуры. Основными структурными компонентами психолого-педагогического изучения детей раннего возраста с целью определения уровня развития психических процессов явились: изучение двигательных функций (развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных моторных навыков); изучение сенсорной сферы (совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, сенсорно-перцептивной деятельности); изучение предметной деятельности, побуждение детей к решению наглядных задач в тактических играх и в быту, опосредованное развитие мышления; изучение навыков эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками; изучение развития речи, ее функций.

Библиографическая ссылка

Лихачева Е.Н., Боброва В.В., Олексюк З.Я. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 184-184;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=267 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674