Лихачева Е.Н.
1
Боброва В.В.
2
Олексюк З.Я.
2
1 Карагандинский университет «Болашак»
2 Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова
Раннее выявление ненормативных вариантов развития познавательных и эмоционально-волевых процессов является фундаментальным условием эффективности последующего коррекционного воздействия. Задачи психолого-педагогической диагностики должны определяться психофизиологическими особенностями развития ребенка раннего возраста, а также учитывать социально-педагогические факторы при организации диагностической процедуры. Основными структурными компонентами психолого-педагогического изучения детей раннего возраста с целью определения уровня развития психических процессов явились: изучение двигательных функций (развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных моторных навыков); изучение сенсорной сферы (совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, сенсорно-перцептивной деятельности); изучение предметной деятельности, побуждение детей к решению наглядных задач в тактических играх и в быту, опосредованное развитие мышления; изучение навыков эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками; изучение развития речи, ее функций.
Библиографическая ссылка
Лихачева Е.Н., Боброва В.В., Олексюк З.Я. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 184-184;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=267 (дата обращения: 06.06.2025).