Лихачева Е.Н.
1
Боброва В.В.
2
Олексюк З.Я.
2
1 Карагандинский университет «Болашак»
2 Карагандинский государственный университет им. Е. Букетова
Раннее выявление ненормативных вариантов развития познавательных и эмоционально-волевых процессов является фундаментальным условием эффективности последующего коррекционного воздействия. Задачи психолого-педагогической диагностики должны определяться психофизиологическими особенностями развития ребенка раннего возраста, а также учитывать социально-педагогические факторы при организации диагностической процедуры. Основными структурными компонентами психолого-педагогического изучения детей раннего возраста с целью определения уровня развития психических процессов явились: изучение двигательных функций (развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных моторных навыков); изучение сенсорной сферы (совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, сенсорно-перцептивной деятельности); изучение предметной деятельности, побуждение детей к решению наглядных задач в тактических играх и в быту, опосредованное развитие мышления; изучение навыков эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками; изучение развития речи, ее функций.
Библиографическая ссылка
Лихачева Е.Н., Боброва В.В., Олексюк З.Я. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 184-184;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=267 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301