В настоящей статье рассматривается письменный опосредованный вид общения, представленный чтением на иностранном языке как видом речевой деятельности. Дана краткая психологическая характеристика ценностно-ориентационной деятельности (ЦОД). Показано, как функционирует ЦОД школьников в рамках учебного процесса по иностранному языку и как она обусловливает форму, характер, направленность и содержание иноязычного общения учащихся. Указанное опосредованное общение, в свою очередь, способствует содержательному наполнению и обеспечению овладения ЦОД учащимися, главным образом за счет своей коммуникативно-аффективной функции и содержащейся в текстах эмоциональной информации. Изложены особенности организации учебной деятельности (УД) школьников, нацеленной на овладение чтением на иностранном языке в той мере, которая позволит им стать успешными субъектами ценностно-ориентационной деятельности. Выделены три группы учебно-предметных действий, осуществляемых учащимися на исполнительной фазе УД и специфических для ситуации, когда чтение обслуживает ЦОД.
Библиографическая ссылка
Лекомцева К.М. РОЛЬ ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 181-182;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=263 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301