На основании публикаций о сущности эстетической культуры личности и изучения практики музыкального дополнительного образования детей обоснован авторский взгляд на педагогические условия формирования эстетической культуры младших школьников. Они представляют собой систему мер, направленных на формирование эстетической культуры младших школьников в музыкальном дополнительном образовании: создание развивающей художественно-эстетической среды в учреждении музыкального дополнительного образования; культурологическая интеграция на основе универсальных качеств музыкальной деятельности и целостности художественно-эстетического образа; проблематизация содержания музыкально-эстетического образования, приводящая к активизации интеллектуальных возможностей младшего школьника. Педагогическая сущность предложенных условий состоит в том, что они позволяют организационно и содержательно преобразовать взаимодействие педагога и детей, активизировать школьников в мотивированной творческой деятельности, реализовать потенциал разных видов искусств для углубления музыкально-эстетических представлений и чувств. Принципы реализации предложенных условий базируются на убеждении, что только собственная активность ребенка ведет к его культурно-эстетическому развитию. В соответствии с данной установкой раскрываются следующие принципы: диалогический характер педагогического взаимодействия; вербализация художественного образа; приоритет чувственного опережения при организации восприятия музыкального произведения; единство вариативности и целостности эстетического отражения.
Библиографическая ссылка
Левит Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 180-181;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=261 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301