Лебедев М.В.
1
1 Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
В статье раскрываются теоретические аспекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с точки зрения достижения метапредметных результатов. При этом исследовательская позиция показывается как базовая цель и проектируемый результат, системообразующий фактор метапредметного содержания образования, а также как внутреннее условие развития интеллектуально одаренной личности учащихся. Учитывается, что исследовательское отношение к постоянно возникающим вопросам, противоречиям и проблемам любой сферы деятельности, развитие исследовательской позиции личности в образовательной системе является важнейшим ресурсом жизни как в настоящее время, так и в будущем. Целью работы является создание в лицее оптимальной модели развития и педагогического обеспечения интеллектуальной одаренности учащихся путем активного включения в поисковую и исследовательскую работу. Методами экспериментального исследования были выбраны: теоретические методы (анализ нормативных документов сферы образования и научной литературы по проблеме исследовательского проекта, синтез, сравнение, классификация, систематизация), эмпирические методы (обобщение эффективного опыта, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка педагогов; анализ документации).
Библиографическая ссылка
Лебедев М.В. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 179-179;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=259 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301