Крузе Б.А.
1
Еремеева Е.В.
2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» [email protected]
2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми [email protected]
В статье предпринимается попытка определить понятие метапредметных компетенций учащихся начальной школы. Исходным пунктом теоретических рассуждений явился анализ планируемых результатов образования в начальной школе, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте. На основе конъюнктивного преобразования этих требований, а также требований компетентностного подхода к образованию сформулировано авторское определение понятия метапредметных компетенций, под которыми понимается комплексный ресурс личности младшего школьника, который обеспечивает возможность его эффективной и разносторонней учебно-исследовательской деятельности, т.е. «готовность и способность» осуществлять метапредметную учебно-исследовательскую деятельность, где «готовность» соотносится с долговременной готовностью как интегративным личностным образованием, включающим в себя мотивационный, эмоционально-волевой, установочно-поведенческий и рефлексивный компоненты, а «способность» – с когнитивным и поведенческим компонентами, т.е. личностными, регулятивными, общепознавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями, которые и составляют метапредметные результаты образования.
Библиографическая ссылка
Крузе Б.А., Еремеева Е.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 172-172;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=247 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301